Условиями обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации являются:

  1. Проживание на территории Иркутской области;
  2. Нуждаемость в обеспечении техническими  средствами реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов;
  3. Среднедушевой доход семьи инвалида ниже двукратной  величины прожиточного  минимума, установленной в целом по Иркутской области, в  расчете на душу населения.
  • Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации производиться за счёт  средств областного бюджета в соответствии с перечнем технических средств  реабилитации, утвержденным  распоряжением  Правительства Иркутской области.
  • Техническое средство реабилитации, которым обеспечен инвалид передается ему в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.
  • Выплата компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации не производится.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  1. паспорт (свидетельство о рождении);
  2. документы, удостоверяющие личность и подтверждающие  полномочия представителя инвалида, - в  случае обращения с заявлением представителя инвалида;
  3. справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (далее справка об установлении инвалидности);
  4. индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида,  выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее индивидуальная программа реабилитации или абилитации);
  5. документ,  подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  6. решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области -  в случае отсутствия  в документе, удостоверяющем личность инвалида,  отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;
  7. документы, подтверждающие размер дохода каждого члена семьи инвалида за последние  12 календарных месяцев ( в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах каждого члена семьи за период менее 12 календарных месяцев),  предшествующих четырем  календарным месяцам перед месяцем обращения с заявлением.

Учреждение в течение 15 календарных дней  со дня обращения инвалида или его представителя  за постановкой на учет  рассматривает заявление  и документы  и принимает решение о постановке либо отказе в постановке инвалида на учет.

                     Заявление и документы, могут быть поданы в учреждение одним из следующих   

               способов: 

  1. путем личного обращения в учреждение.  В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и  удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
  2. через организации почтовой связи.. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом лил должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
  3. в форме электронных документов, порядок оформления которых  определяется нормативным  правовым актом министерства;
  4.   через многофункциональный центр предоставления  государственных и муниципальных услуг.