Порядок создания и ведения личных дел получателей социальных услуг в отделении срочного социального обслуживания 2018г. (Скачать)

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «30» декабря 2014 года № 209-мпр

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливает порядок предоставления срочных социальных услуг в Иркутской области.

2. Настоящий Порядок разработан министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство) и обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – поставщик социальных услуг).

3. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» также устанавливает стандарт качества оказания государственной услуги «Предоставление срочных социальных услуг» государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее – учреждение).

Единица предоставления государственной услуги: 1 услуга.

4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

Понятия «государственная услуга» и «социальные услуги» в целях настоящего Порядка используются как равнозначные.

 

Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

5. Правовой основой предоставления социальных услуг являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об обновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

3) Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области».

6. Основные факторы качества предоставления социальных услуг соответствуют показателям качества предоставления социальных услуг, установленным пунктом 12 настоящего Порядка.

 

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Глава 3. НАИМЕНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

7. Предоставление срочных социальных услуг включает в себя предоставление следующих социальных услуг:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;

7) содействие в решении вопросов занятости;

8) предоставление во временное пользование технических средств реабилитации.

8. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

Глава 4. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

9. Срочные социальные услуги включают:

 

№ п/п

Описание социальной услуги

Объем предоставления социальной услуги

Периодичность предоставления социальной услуги

1

2

3

4

1

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Предоставление горячего питания продолжительностью не более 20  рабочих дней малоимущим гражданам.

1 раз в 3 месяца 

Предоставление набора продуктов питания малоимущим гражданам, лицам без определенного места жительства и занятий.

2 раза в календарном году

2

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

Предоставление одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости.

 

1 раз в квартал

3

Содействие в получении временного жилого помещения

Оформление и отправка необходимых запросов по вопросу получения временного жилого помещения.

1 раз в год

4

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Организация консультирования по вопросам получения юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований.

2 раза в год

5

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Организация консультирования психологом (в том числе по телефону), организация встречи со священнослужителем в целях содействия в мобилизации  имеющихся ресурсов для выхода из кризисной ситуации.

По обращению получателя социальных услуг

6

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов

Помощь в оформлении документов, оформление и отправка необходимых запросов для восстановления утраченных документов, совершение  действий по восстановлению утраченных документов (посещение учреждений, организаций, органов государственной власти с целью подачи заявлений, справок, получении ответов на запросы и восстановленных документов).

Организация консультирования по вопросам оформления и восстановления  документов.

3 раза в год

7

Содействие в решении вопросов занятости

Организация консультирования по вопросам  трудоустройства.

4 раза в год

8

Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации

Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

 

10.  Социальные услуги предоставляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

11. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается поставщиком социальных услуг с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

12. Показателями качества предоставления социальных услуг являются  полнота и своевременность предоставленных социальных услуг.

13. Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится поставщиком социальных услуг после окончания предоставления социальных услуг и отражается в акте о предоставлении срочных социальных услуг.

14. Предоставление социальных услуг осуществляется при условии нуждаемости получателя социальных услуг в срочных социальных услугах.

15. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4)  исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

16. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе обеспечить:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории поставщика социальных услуг, а также при получении социальных услуг;

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщика социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри помещений, используемых для предоставления социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещений знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории поставщика социальных услуг, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка.

17. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме. В этом случае гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

18. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление соответствующих социальных услуг.

 

Глава 5. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО ЛИБО ЗА ПЛАТУ ИЛИ ЧАСТИЧНУЮ ПЛАТУ

 

19. Социальные услуги предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Иркутской области.

20. Предоставление социальных услуг за плату или частичную плату осуществляется в соответствии с Положением об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, утвержденным приказом министерства от 3 декабря 2014 года № 188-мпр.

 

Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

21. При осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания поставщик социальных услуг руководствуется правовыми актами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность поставщиков социальных услуг, в том числе в сфере социального обслуживания граждан.

22. Деятельность поставщика социальных услуг должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, установленными законодательством Российской Федерации.

 

Глава 7. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

23. Для предоставления социальных услуг получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет поставщику социальных услуг заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (в случае обращения получателя социальных услуг) или приложению 3 к настоящему Порядку (при обращении законного представителя получателя социальных услуг).

Законный представитель получателя социальных услуг представляет документ, удостоверяющий личность законного представителя получателя социальных услуг, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя получателя социальных услуг.

24. Получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет поставщику социальных услуг следующие документы (при их наличии):

1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

2) справка о составе семьи получателя социальных услуг;

3) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

4) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида или медицинское заключение о нуждаемости в технических средствах реабилитации (для инвалидов) (при обращении за получением во временное пользование технических средств реабилитации).

25. В целях предоставления срочных социальных услуг в случае отсутствия у получателя социальных услуг документов поставщиком социальных услуг составляется акт собеседования и (или) акт обследования жилищно-бытовых условий получателя социальных услуг.

Сообщенные получателем социальных услуг сведения проверяются поставщиком социальных услуг путем получения информации из общедоступных источников, опроса свидетелей, направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

26. Получатель социальной услуги (его законный представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. В случае непредставления указанных документов они подлежат получению поставщиком социальных услуг в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

27. Основанием для предоставления социальных услуг также является  получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

 

Глава 8. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

28. Деятельность учреждений регламентируется уставом, положением, правилами, инструкциями, локальными нормативными актами учреждения, документами в области стандартизации.

29. Месторасположения учреждений должны соответствовать следующим требованиям:

1) транспортная доступность зданий учреждений для граждан;

2) вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам;

3) прием граждан осуществляется в кабинетах учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание государственной услуги.

30. В учреждении должны быть оборудованы рабочие места с персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, копировальным и сканирующим устройствами.

31. В учреждениях должны быть оборудованы места ожидания для граждан, которые должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы сотрудников учреждения.

32. Режим работы учреждения устанавливается учреждением.

33. Учреждения укомплектовываются необходимым числом сотрудников в соответствии со штатным расписанием учреждения с учетом нормативов штатной численности, установленных приказом министерства.

34. Решения, действия (бездействие) специалистов учреждений в процессе предоставления социальных услуг могут быть обжалованы в административном порядке (директору учреждения или в министерство) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Учреждения обеспечивают информирование граждан о возможности получения социальных услуг следующими способами:

 

№ п/п

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации

Частота обновления информации

1.

Средства массовой информации

Наименование учреждений социального обслуживания с указанием адреса и телефона.

Содержание государственной услуги

По мере необходимости

2.

Интернет-ресурсы

3.

Информационные стенды, буклеты

 

36. При формировании государственного задания для учреждений используется следующая система показателей (индикаторов) объема и качества предоставления социальных услуг:

 

№ п/п

Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги

Ед. изм.

Описание показателя (индикатора)

1.

Количество получателей социальных услуг

чел.

Указывается количество получателей социальных услуг в учреждении

2.

Доля получателей социальных услуг, которым предоставлены срочные социальные услуги, в общем количестве обратившихся

%

Указывается доля получателей социальных услуг, которым предоставлены социальные услуги в отчетном периоде, от общего количества обратившихся граждан