Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Главная » 2021 » Август » 06

 06.08.2021 г. в  областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Шелеховского района» прошел семинар – практикум «Секреты воспитания от родителей детей-инвалидов». В мероприятии приняли участие  члены клуба для родителей детей - инвалидов  «Надежда». Родители особенных детей поделились опытом воспитания и достигнутыми успехами. Каждая история имеет свою особенность и ценность. Цель данного семинара  – поделиться своей историей  с другими семьями, воспитывающим «особенных детей»,  принять что-то новое и интересное для себя. Такие позитивные формы общения позволяют родителям быть более открытыми с пониманием того, что именно твоя история может  помочь другим семьям.

Секреты воспитания от родителей детей-инвалидов

Примите инвалидность ребёнка и позвольте ему быть собой
«Когда рождается ребенок с нарушением развития, каждой маме это кажется несправедливым, она не знает, что делать. Важно пройти этот этап. Важно выплакать все сразу. И уже после этого начинается принятие ситуации и просыпается безусловная любовь. Вы же любили его 9 месяцев, пока он был в животе. И если он не такой, каким вы его себе представляли, то в этом никто не виноват. Нужно снять свои ожидания и позволить малышу развиваться в том направлении, в котором ему комфортно. Лучше пинать мячик и быть счастливым, чем учить азбуку с криками в истерике».

Предоставьте ребёнку право выбора
«У Тимофея есть младший брат. Выбор всегда остается за ними: что они будут есть, что наденут и во что будут играть. Дети – это личности, и важно слышать их желания. У каждого ребенка свои потребности и таланты, а папа и мама должны помочь их раскрыть. Если Тимофей, например, не хочет складывать конструктор, то я говорю: хорошо, я сама поиграю. Он посмотрит со стороны, заинтересуется и, может быть, присоединится».

Не бойтесь проявлять настойчивость и строгость
«Я не воспринимаю сына не таким, как все. Впервые встретившись с Рустамом, я не увидела в нем «инвалидика» без ноги и без лица. Я сразу смотрела на него как на разносторонне развитую и глубокую личность. И я понимала, что воспитывать приемного ребенка будет непросто. Но мы со всем справимся. Рустам появился в нашей семье три года назад. Когда мы привезли его из детского дома, он отказывался ходить, потому что привык ползать. Чтобы сын сделал первый шаг, мне пришлось быть строгой и даже жесткой. Я объяснила ему, что за границей комнаты можно только ходить. Он говорил «мама не хочу», крушил костылями все вокруг. Мне было очень жалко малыша, но я понимала, что по-другому нельзя. Покрушил один день, второй. А потом начал ходить и даже бегать».

Знакомьте ребенка со своими интересами
«Для ребенка главное – это мама и папа. Важно не оставлять его без внимания, знакомить со своими интересами. Вместе играть в футбол и ходить в кино, готовить и выбирать покупки. Чтобы ребенок вырос счастливым, надо просто быть рядом. Надо быть добрым и жизнерадостным. И играть, играть весело и изобретательно».

Учите ребенка общаться
«Над социальным развитием мы начали работать ещё в начальной школе. Тима занимался в группе, где дети отрабатывают навыки самостоятельности: учатся ориентироваться в городе, узнают, как делать покупки в магазине. Для сына эта группа стала «спасательным кругом». У него повысилась мотивация к учебе, он стал больше общаться с ребятами из класса. Что нам помогает учиться? Повторение, много-много-много раз, объяснение в разных формах, наглядность и визуализация всего, чего только можно. Здорово помогла с социализацией наша собака. Тима стал заботиться о ней: готовил еду, ухаживал и гулял с ней и даже помогал лечить».

Заботьтесь не только о ребенке, но и о себе
«Исследования показывают, что родитель ребенка с инвалидностью постоянно испытывает колоссальный стресс. Мне очень помогает психолог - я перестала испытывать панические атаки и начала нормально спать после выписанных таблеток. Тут работает «правило самолета» – надень кислородную маску сначала на себя, а уже потом на ребенка. Балуйте себя: съешьте шоколадку, порисуйте вечером, выпейте в одиночестве чашку кофе в кафе, прогуляйтесь в парке с друзьями, займитесь йогой. Выберите что-то, что будет вас радовать и поможет держаться на плаву или грести против течения». 

Дарите ребёнку впечатления
«Мы все делаем вместе, и оба получаем удовольствие от активного отдыха. Я не ожидаю от сына больших успехов сразу, мы всему учимся постепенно. И так со всеми активностями: с катанием на велосипеде, с греблей, скалодромом, иппотерапией, плаванием. У нас с Колей много мест, где мы восполняем свои силы. Это лес, пруд, стрельбище или сплав на байдарках по реке. Есть только природа и мы – и больше никого. Опыт, который приобретается с близким человеком – это ресурс на будущую жизнь. Папа ближе, чем педагог и лучше, чем тренер. Невозможно научить ребенка плавать, стоя на суше. Давай занырнем вместе? Когда мы делаем все сообща, все получается».

 

 Мотивируйте ребёнка и не опускайте руки
«Я понимаю, что сын ничего мне не должен, нам по кайфу вместе – и это главное. Мы  переживаем вместе, радуемся вместе и вместе ставим задачи. На скалодроме, например, спрашиваю: «Готов ли ты, Коля, усложнить маршрут?». И если он отвечает «да», то мы будем пытаться снова и снова. И пусть первый раз не получилось, и со вторым неудача. Значит, получится в третий раз. Важно, чтобы у ребёнка не оставалось негатива, и чтобы он не опускал руки».

Прививайте ребёнку самостоятельность 
«В школе Коле помогает тьютор. Он помогает сконцентроваться на том, что говорит учитель и помогает успокоиться, если надо. Нужно совмещать самостоятельность и помощь, развивать ответственность за самого себя. Мы стараемся модерировать его поступки, но не делать его дела за него. Например, у Коли есть обязанность: утром приготовить нам свежий салат из помидоров, огурцов и зелени. То, что сначала мы делали это вместе, показало ему, что это занятие может быть интересным и радостным. И теперь Коля потихоньку начинает готовить разные блюда, кулинария начинает вызывать у него интерес».

Думая о будущем, дети верят, что инвалидность не станет препятствием для осуществления их самых сокровенных желаний. Только мы, взрослые, можем помочь им получить образование, раскрыть свои таланты и смело идти к своей мечте. Отмечено, что наибольших успехов добиваются дети, родители которых не только овладели  педагогическими приемами и тактиками, но и сумели понять и принять особенности  своего ребенка.

Просмотров: 525 | Добавил: ADMINISTRATOR | Дата: 06.08.2021 | Комментарии (0)

Приветствую Вас, Гость!